Афанасьева Елена Полифановна

     

Воспитатель первой квалификационной категории

БОУ Чувашской Республики "Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Конспект НОД по ИЗО с детьми ОВЗ "Поспешим весне на помощь" в интернет-проекте "Копилка уроков - сайт для учителей"

БОУ " Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Минобразования Чувашии







Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Нетрадиционная техника рисования

с детьми с ОВЗ старшей группы

на тему: «Поспешим весне на помощь»










Выполнила:   воспитатель

I категории

Афанасьева Е.П.






Кугеси 2017 г.

Коллективная работа с использованием

нетрадиционной техники рисования.

Воспитатель: Афанасьева Елена Полифановна

Цель: Формировать положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Программное содержание: Совершенствовать умения и навыки детей в технике рисования пальцами . Учить  правильно и аккуратно использовать краски, закреплять знания цветов, работать не мешая друг другу. Развивать воображение, чувство композиции, ритма; Закреплять знания детей о весне, ее признаках, особенностях. Воспитывать аккуратность во время работы.

Организационный момент «Подари улыбку»

Какое замечательное сегодня утро. У нас сегодя гости, давайте улыбнемся гостям, поздороваемся. Психогимнастика

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Какое замечательное сегодня утро. У нас сегодя гости, давайте улыбнемся гостям, поздороваемся.

Ребята, за окном наступило прекрасное время года Весна.

Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые весенние цветы! просыпаются насекомые

Слышите, ребята, кто-то жужжит.

Воспитатель: Модница крылатая, платье полосатое! Ростом хоть кроха, укусит, будет плохо! Кто это?

Дети: Пчелка. (под музыку просыпается пчелка – взрослый в костюме).облетает один круг, что- то ищет жужжит.

Воспитатель: Ой, мы пчелу разбудили. Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Пчелка: Здравствуйте, дети! Меня зовут пчёлка Майя. Я проснулась очень рано, мне так захотелось попробовать нектара, а цветы ещё нигде не распустились. Мы можем погибнуть. Вот поэтому я к вам и прилетела. – Ребята, помогите найти цветок!

Воспитатель: Что же делать? Поможем пчёлам найти поляну с цветами?

Дети:да.  

 Мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется весна. Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. И поехали! Чух - чух, чу-чух. Ух, устали ехать сделаем остановку. Выходите садитесь на пенёчки. Пока вы отдыхаете я расскажу вам об этой чудесной стране.

1-й слайд.

В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают.. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки,  поют птички,. зеленая трава шелестит под ногами




2- й слайд

 И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, белыми ромашками, красными розами.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

3-й слайд:

А сейчас посмотрите на удивительный цветок. Который имеет свойство меняться.(меняет свой вид). Посмотрите что это. Как называется этот цветок? Конечно одуванчик. Молодцы.

- Что это? (Цветок)

- Какого он цвета? (Желтый)

- Какой формы цветок? (Круглый)

Воспитатель указывает на стебель.

- На чем держится одуванчик? (На ножке, на стебельке.)

- Какой стебелек у одуванчика: длинный или короткий?

(Ответы детей.)

Воспитатель указывает на листья.

- А это что у одуванчика? (Листья.)

- Какого цвета листья? (Зеленые.)

- Какой формы? (Резные, длинные.)

- Похож одуванчик на солнышко? (Да.)

 (Затем появляется другой одуванчик - белый). Кто знает как называется этот цветок? (тоже одуванчик). Правильно и это одуванчик. Чем они друг от друга отличаются? На них разного цвета шапочки (жёлтый и белый), но они оба одуванчики.

4-й слайд

Вывод: У одуванчика есть цветок (желтого цвета, зеленый стебелек и резные, длинные листья. Когда одуванчик созревает, цветок у него становится белым, пушистым. Если на него дунуть, то парашютики - семена разлетятся в разные стороны. Там, где парашютик упал, вырастит новый одуванчик. Вот посмотрите, как цветы превращаются в парашутики. (видеоролик). Вот здорово, просто чудо!

А теперь я предлагаю поиграть в игру, подойдите сюда.

 «Солнышко и дождик».  

Воспитатель: поиграли порезвились. Садитесь в вагончики. Ту- ту- ту, паровозик вас зовёт. Садись пчела Майя и ты скорей, мы быстро тебя довезём на цветочную поляну…. Вот и приехали. Какая большая поляна.

Пчела Майя: Но где же цветочки? Только стебли и листочки. Они ещё не цветут. (грустит). Пропаду я без нектара, не выживу ой-ой-ой!

Воспитатель: Не расстраивайся пчёлка Майя, мы придумаем что-нибудь.

 Воспитатель:-Ребята, давайте нарисуем для пчёлки самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.

А рисовать будем необычным способом - пальчиками.   Набираем на один пальчик жёлтую краску, ставим на листе яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (объяснение сопровождаем примерным показом) Вот и получился у нас одуванчик жёлтый и пушистый.

Самостоятельное рисование детей. Воспитатель включает диск со звуками  природы (шелестит ветер в листве деревьев, щебечут птицы). Дети берут листы с нарисованными контурами одуванчиков и приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости тем детям, у которых возникают трудности в работе.

 Вот и у нас получился золотой лужок. Наши пчёлки сядут на него и будут пить сладкий нектар. Попробуй Майя нектар с наших одуванчиков.

Пчелка: Спасибо, ребята! Какая красивая полянка получилась. Теперь сладкого нектара хватит всем. Какие цветы разные, яркие, красивые, солнечные.. А какого цвета ваши цветочки? А этот цветочек уже распустился (на каждый цветок сажают пчелку). А у этого какой длинный  стебелек. Как ты нарисовал такой красивый цветок?

Пчела: мне пора к моим друзьям. Досвидания!

Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Дети: Пчёлам

Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)

А теперь я превращаю вас в пчёл и полетим по лугу, поиграем в игру «Ветерок и пчёлы»