Афанасьева Елена Полифановна

     

Воспитатель первой квалификационной категории

БОУ Чувашской Республики "Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Статьи

Подписаться на RSS

Родительское собрание «Здоровье Вашего ребенка и двигательная активность для детей с ОВЗ»

Родительское собрание «Здоровье Вашего ребенка и двигательная активность для детей с ОВЗ»

 

Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада; формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях; развитие чувства единства, сплоченности.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, воспитатель.

Подготовительная работа:

1.Создание информационного стенда «Будь здоров!».

2.Выпуск папки-передвижки на тему: «Если ребенок переохладился».

3.Фото-стенд «Укрепим здоровье».

4.Изготовление памятки «Двигательная активность детей с ОВЗ».

План проведения:

1.Выступление воспитателя Дугиной И.Ю. по теме «Что такое здоровье, здоровый образ жизни».

2.Просмотр видеоклипа « Кто такой здоровый человек?» (рассуждения детей).

3.Игра с родителями «Вопрос-ответ».

4.Динамическая пауза.

5.Игра-итог с родителями «Возьмемся за руки».

 

Ход собрания.  

                                                                                                                            Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем и тепло встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. Позвольте начать свое выступление со стихотворения:

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

-Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится –вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов –богатырей. (В. Крестов) «Тепличное создание»)

Что такое здоровье?

Здоровье  это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основной его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры.

Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным фактором среды устойчивостью к утомлению, социально и физически адоптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.

 Немецкий ученый М.Петенкофер писал: « … не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчёта ,не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаём цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных»

Русская пословица  очень ярко иллюстрирует эту мысль немецкого учёного: «Деньги потерял-ничего не потерял, время потерял-многое потерял, здоровье потерял-всё потерял».

Здоровье-это счастье! Когда человек здоров, всё получается. Здоровье нужно всем- и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье.

Ребёнок-дошкольник более активен и самостоятелен ,чем новорождённый малыш, но при этом, пока ещё совершенно не адекватен во многих сферах жизнедеятельности и не может обходиться без контроля со стороны взрослых.

Последние годы отмечается тенденция к понижению двигательной активности детей дошкольного возраста. Они длительное время сидят у телевизоров, при проведении с ними различных занятий, чтением книг ,при занятии ручным трудом, рисованием, лепкой, не требующим активных движений. Снижение двигательной активности нарушает процессы нормального развития ,ведёт к изменению обмена веществ. Все виды движения—одна из важнейших потребностей растущего организма.

Двигательная деятельность тонизирует центральную нервную систему детей, во время движения происходит активизация нервных клеток всех областей коры головного мозга, повышается обмен веществ, усиливается выделение гипофиза-гормона роста. Активная мышечная работа снижает нервное напряжение, ослабляет воздействие отрицательных эмоций. Недостаточная же мышечная активность замедляет психическое развитие ребёнка. Не зря 2,5 тысячи лет назад в древней Элладе было высечено на скале изречение: «Хочешь быть сильным-бегай, хочешь быть красивым –бегай, хочешь быть умным-бегай».

Известно, что здоровье, более, чем на половину зависит от образа жизни, на четверть –от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Если мы ,взрослые люди ,это понимаем, и при этом сознательно вредим себе ,то это наш только выбор. Здоровье дошкольников, совершенно другой вопрос, во многом оно на нашей совести.

Наша задача- привить ребёнку необходимость быть здоровым. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность беречь его. При этом полезно обращаться к специалистам(медикам, педагогам, изучать литературу (специальную, публицистическую, участвовать в тематических обсуждениях, тренингах. И, получая знания, делать всё возможное ,чтобы сохранить здоровье наших малышей. Кто такой здоровый человек? Хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на некоторые вопросы о здоровье, но сначала я предлагаю вам посмотреть и послушать, как же дети ответили на вопрос «Кто такой здоровый человек?»(просмотр клипа)

Уважаемые родители, а вы готовы ответить на наши вопросы?(на каждом шарике записка с вопросом для родителей)

Воспитатель бросает воздушный шарик родителям, поймавший отвечает на вопрос.

--Что значит здоровый человек?

--Какие вредные привычки детей плохо влияют на из здоровье?

--какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?

--Что необходимо для сохранения слуха ребёнка?

--Как предупредить кариес зубов?

--Какие существуют меры по профилактике близорукости у детей?

В современном обществе, XXI веке, предьявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Что такое «здоровый образ жизни»? Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего        общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, так как имеют вредные привычки, предпочитают многочасовые просмотры телепередачи видеофильмов закаливанию, занятия физкультуры, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

-Что же могут сделать родители приобщение детей к здоровому образу жизни? Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, воздух, которые необходимы для жизнидетельности организма.

Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. 

Перебранки в присутствии ребёнка способствуют возникновения у него нервоза или усугубляют уже имеющиеся нарушение нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма.

Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроение. Конечно же очень важным является правильно организованный режим дня.

Режим дня-это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток.

Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня.

Недостаточная двигательная активность-гипокинезия-всё больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но всё чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.

Совместный активный досуг:


  1. Способствует укреплению семьи;
  2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
  3. развивает у детей любознательность;
  4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
  5. расширяет кругозор ребёнка;
  6. формирует у ребёнка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
  7. сближает всех членов семьи(дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).


Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают. Проведение совместного семейного отдыха –будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я-спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д.-благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Какие формы семейного отдыха вы могли бы назвать(рассуждения родителей)

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.

В заключении хочется предложить родителям сформулировать семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания ,питания, и других составляющих здорового образа жизни. «Мой ребёнок будет здоров, если я ….»

Приглашаю всех на «Весёлую зарядку».


  1. Эй, все вместе, руки шире,


Сели на пол, как в квартире.

А теперь, все дружно встали,

Все мы словно королевы.

2.Эй, давайте, ноги скрестим

И попрыгаем на месте,

А руками вверх и вниз,

Всем похлопаем на бис,

А потом чихните дружно!

А теперь смеяться нужно!

3.А теперь на плечи руки,

Чтобы ни тоски ни скуки,

Ногу правую вперёд,

А потом наоборот!

4.А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружи языки

И повыше локотки

Ну а после дружно, вместе

Все попрыгаем на месте.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы: педагоги и медики в детском саду?

Раздаются памятки родителям. Вот и подошёл к концу наш вечер.

А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».  (Все стоят в кругу. Каждый желают соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будим вместе бороться за здоровье наших детей, будим также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, Дружба-это тоже здоровье.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! 

План кружковой работы «Здоровый малыш» в старшей группе для детей с нарушениями интеллекта

Пояснительная записка

 

«Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский.

 

Актуальность работы кружка:

Самая большая ценность, которую человек получает от природы -  это здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому человеку все здорово!»

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода  – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. В связи с этим особенно актуальной становится проблема воспитания заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. Для того, чтобы ребенок рос и развивался, он должен быть здоровым. Здоровье – основа жизни и развития ребенка.

Фундамент здоровья физического и психического формируется в младенческом и дошкольном возрасте. И прочность этого фундамента зависит целиком от семьи, от детского сада и других специальных учреждений, где воспитывается и развивается ребенок.

Дошкольный возраст является «золотой серединой» среди других этапов развития детей, становлении их личности, первым помощником в преодолении ими дискомфорта. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет жизни. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Поэтому в работе с детьми необходимо больше внимания уделять проблемам формирования у них ценностей здорового образа жизни, развития представлений о полезности и целесообразности физической активности. 

Исходя из этого, я решила обратиться к программе дошкольного воспитания и образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, которая поможет научить детей заботиться о своем здоровье  и осознанию.

 

 

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ здорового образа жизни.

 

Задачи:


  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.


2.Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3.Формирование первоначальных знаний ЗОЖ.

4.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

5.Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

6.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

7.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Оздоровительные задачи:

1.Повышать приспособляемость организма и работоспособность органов и систем растущего организма.

2.Содействовать закаливанию организма.

3.Обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп.

4.Формировать здоровьесберегающее и  здоровьеукрепляющее двигательное поведение, предупреждающее возникновение плоскостопия и искривление осанки.

 

Особенность занятий кружка заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.

 

Оборудование и материалы: мячи и обручи, дорожки здоровья, шнуры и веревки, игрушки, предметы гигиены, материал для рисования, плакаты, картинки, литература.

 

Организация кружка: кружок проводится два раза в месяц.

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план кружковой работы

по формированию основ здорового образа жизни

«Здоровый малыш»

 

Старшая группа «Василёк» 2017-2018 г.г.

 

Месяц

Тема

Содержание и формы работы с детьми

Содержание и формы работы с родителями

Сентябрь

Ребёнок и здоровье

1. Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

 

2. Д/игра «Кому что нужно

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

 

3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

 

4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Анкета для родителей «Укрепление здоровья детей».

 

 

 

Консультация «Игры с элементами массажа».

Октябрь

Полезные продукты

 

1. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

 

2. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.

 

3. С/рол. игра «Овощной магазин»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

 

4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

 

5. Продуктивная деятельность Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно»

Цель: Учить детей изображать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе фруктов.

 

6. Развлечение «Весёлые овощи»

 

Изготовление массажных ковриков из нетрадиционного материала.

Ноябрь

Личная гигиена

 

1.Беседа «Чистота и здоровье»

Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

 

2.Дидактические игры «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.

 

3. С/рол. игра «Парикмахерская»

Цель: Закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

 

4. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»

 

5. Развлечение «Девочка чумазая»

 

Изготовление чесночных медальонов.

Декабрь

Тело человека

 

1. Беседа «Моё тело»

Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

 

2.Дидактические игры «Запомни движение», «Посылка от обезьянки.

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

 

3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик»

 

Консультация для родителей: «Профилактика и коррекция детского плоскостопия и косолапости».

Январь

Витамины и здоровье

 

1. Беседа «Витамины и здоровье»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

 

2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно»

Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.

 

3. Продуктивная деятельность Рисование «Витамины»

Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользах витаминов.

 

4. Развлечение «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке»

 

Совместное изготовление коллажа «Бабушкины рецепты здоровья».

Февраль

Ребёнок на улицах города

1. Занятие «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

 

2. Беседа «Если ты потерялся на улице»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратится за помощью.

 

2. Дидактическая игра «О чём говорит светофор»

Цель: закрепить знание детьми значения сигналов светофора.

 

3. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

 

4. С/рол. игра «Автобус»

Цель: Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.

 

5.Чтение С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В.Кли-менко «Зайка-велосипедист»

 

6. Развлечение «Незнайка на улице»

 

Индивидуальная консультация: «Профилактика ОРВИ. Применение аромотерапии».

Март

Будем спортом заниматься

 

1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

 

2. Дидактическая игра «Назови вид спорта»

Цель: Закрепить название некоторых видов спорта

 

3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности

 

4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.

 

5. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся»

 

Папка –передвижка «Массаж против насморка».

Апрель

Врачи – наши помощники

 

1. Занятие «Врачи – наши помощники»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук.

 

3. С/рол. игры «Аптека», «Больница»

Цель: Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

 

4. Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой»

 

5. День здоровья

 

Пошив костюма доктора и медсестры.

Май

Опасности вокруг нас

 

1.Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

 

2.Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя»

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

3. С/рол. игры «Семья», «Больница»

Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.

 

4. Развлечение «Медведи в гостях у детей»

 

Папка-ширма «Учим детей основам безопасности».

 


 

Список литературы:

 

 


  1. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»2004г.
  2. Голицина Н.С., Шумова И.М. « Воспитание здорового образа жизни у малышей». 2007г.
  3. Зайцев Г. « Уроки Мойдодыра». 1997г.
  4. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. « Школа здорового человека. Программа для ДОУ». 2008г.


5.Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду.Вторая младшая группа».2014г.

6.Шинкарчук С.А. «Правила безопасности дома и на улице».2008г.


  1. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. 1998г.


 

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо-Солнышко»

Программное содержание


Образовательные задачи:


• Дать представления детям о Солнечной системе, показать все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля.

• Сформировать знания о сменяемости дня и ночи (на основе опята с глобусом и настольной лампой).


Развивающие задачи:

• Развивать пространственное (космическое) мышление;

• Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

• Развивать волевую готовность к школе.


Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• Вызвать радость открытий, полученных из опытов;

• Воспитывать умение работать в коллективе.


Речевая работа:

• Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

• Закрепить умение определять место звуков в слове;

• Пополнить словарь детей новыми словами: метеорит, галактика, орбита, солнечная система.


Материал для занятия:

• Глобус (макет Земли)

• Компьютерная технология (ноутбук)

• Презентация (слайды)

• Настольная лампа

• Птица Говорун, «игрушка»

• Солёное тесто разных цветов

• Деревянные палочки-стержни (ось Земли)- по количеству детей

• Шарик большой крепкий

• Круглый стол

• Помещение, которое затеняется шторкой – «Космическая комната» для проведения опята


Предшествующая работа:

1. Знакомство с содержанием мультфильма «Тайна третьей планеты» (с рассматриванием слайдов, картинок);

2. Рассматривание энциклопедий

3. Знакомство с пейджером (приёмник персонального вызова, который позволяет получать сообщения).

4. Проведение дня рождения игрушечному коту Учёному.


Методические приёмы:

1. Игровая мотивация (кот учёный получает сообщение на пейджер о том, что героями мультфильма «Тайна третьей планеты» нужна помощь)

2. Просмотр слайдов

3. Художественное слово (загадка)

«Голубой платок,

Алый клубок,

По платку катается

Людям улыбается» (Солнышко)

4. Обобщающий рассказ воспитателя на детские рассуждения

5. Беседа (вопросы – ответы) с детьми

6. Физкульт минутка с использованием художественного слова

7. Творчество детей (лепка из солённого теста – макет Земли)

8. Гимнастика для глаз

9. Итог занятия


Ход занятия

Пока дети занят каждый своим делом, воспитатель незаметно от детей отправляет сигнал на настоящий пейджер. Дети, услышав сигнал, помогают коту Учёному принять сообщение. С помощью воспитателя дети читают сообщение о том, что герои мультфильма «Тайна третьей планеты» профессор Селезнёв, Алиса, птица Говорун попали в беду – потерялись в космическом пространстве и просят найти дорогу домой.


Педагог: - Ребята, а что такое космос? Как вы себе представляете космическое пространство?


Высказывания детей: …Там холодно, темно, много звёзд, туда летают космонавты.


Обобщение воспитателя: Да, вы знаете, что такое космос из мультфильма, из энциклопедий. Там действительно темно и поэтому наши друзья потерялись.


- Ребята, а вы слышали о Солнечной системе? Что это такое?


Высказывания детей: …Может  это солнце?


Педагог: Да, там главное Солнце. Я хочу показать вам слайды про Солнечную систему. Садитесь поудобнее перед ноутбуком.


1. Загадка о Солнце (с анимационной картинкой сказочного солнышка)

«Голубой платок,

Алый клубок,

По платку катается

Людям улыбается» (Солнышко)


2. Настоящее небесное солнце (каким его видят учённые)

Воспитатель: Ребята, что это? На что оно похоже? Где оно находится? Почему взрослые люди Солнце называют Звездой? Молодцы, так же считают учённые, что Солнце – огромный раскалённый шар и самая яркая Звезда в космосе в форме шара. Звезда, которая никогда не погаснет, будет светить вечно.

- А почему Солнце называют солнышком?

- Что мы от солнца получаем? (свет и тепло)

- Как люди относятся к Солнцу? (уважительно) Открываю 3 слайд.


3.- Вы правы, Солнце люди уважают, поэтому его называют ласково – Солнышко. Оно даёт нам свет и тепло.

- Ребята, кому нужен солнечный свет и тепло. (людям, растениям, живатным)

Гимнастика для глаз.


4. «Солнышкино семья»

- Что вы видите на этом слайде? (Солнце, планеты)

- Данила, посчитай, сколько планет? (девять)

- Могут ли, планеты, улететь дальше от Солнца, ведь в космосе много места.

- Нет, их притягивает к себе Солнце, ни куда не отпускает от себя. Поэтому планеты выбрали себе по дорожке и вращаются вокруг Солнца, а дорожка называется орбитой. И это всё, называется Солнечной системой. Можно сказать что это «Солнышкино семья».

- Ребята, вы можете вечно оставаться на одном месте как Солнце?

- Нет!

- Значит вы любите как планеты двигаться?

- Ну тогда выходите поиграть.


Физкульт минутка «Космонавты»

Ждут нас быстрые планеты

На прогулку по планетам

На какую захотим,

На такую полетим.

А в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.


5. «Смена дня и ночи»

- Ребята, какая из этих планет наша?

- Земля вращается вокруг Солнца по орбите или стоит на месте, как Солнце?

- Планета Земля тоже как и другие планеты вращается по своей орбите вокруг Солнца. За это время Земля успевает вращаться вокруг себя. Земля, вращаясь вокруг себя, какую пользу приносит людям?


6. - Земля подставляет Солнцу - то один, то другой бок.

- Бок, который находится со стороны солнца …. светлый. А бок с другой стороны -тёмный. Что это значит?

- Это значит у нас на Земле наступает день и ночь.


Эксперимент «Смена дня и ночи» в космической комнате:


Педагог: Чтобы вы поняли, как день и ночь сменяют друг друга, предлагаю такой опыт. Вот настольная лампа – это Солнце. А вот модель нашей Земли- глобус. Давайте флажком отметим то место, где мы живём. (воспитатель начинает вращать глобус.) И так, сейчас Россия освещена – у нас день, посмотрите. А где темно, там люди начинают ложиться спать. Посмотрите, где сейчас ночь? Глобус поворачивается – Россия скрывается в тени, наступила ночь.


- А как выглядела бы Земля, если она постоянно была бы повёрнута к Солнцу одной и той же стороной?


Дети получают сообщение от сказочных героев: «Дорогие друзья, спасибо вам большое за помощь. Мы благополучно добрались домой. В знак благодарности отправляем вам видеоролик про солнечную систему». Пока.


Вывод: - Ребята, чем мы сегодня занимались? Кем мы были? Что нового узнали?

что Солнце – огромный раскалённый шар и самая яркая Звезда в космосе в форме шара. Звезда, которая никогда не погаснет, будет светить вечно.


-У Солнышко есть «семья»- Солнечная система, в центре которого Солнце. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, каждый по своей орбите….Как вы думаете полученные знания вам могут пригодиться в будущем? Когда? Где?


Детям вручается на память эмблема «Умников и умниц».


А сейчас я вам хочу интересный способ рисования на необычной бомаге. (показ воспитателем нетрадиционный способ рисования - граттаж). Затем дети подгруппами изображают свои впечатления о космосе на тонированной бумаге.