Афанасьева Елена Полифановна

     

Воспитатель первой квалификационной категории

БОУ Чувашской Республики "Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Публикация Конспекта НОД по ИЗО с детьми ОВЗ "Заяц в зимнем лесу" в интернет-проекте "Копилка уроков - сайт для учителей"

БОУ " Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Минобразования Чувашии

 

 

 

 

 

 

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Нетрадиционная техника рисования жёсткой кистью

с детьми старшей группы на тему:

«Заяц в зимнем лесу»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:   воспитатель

I категории

Афанасьева Е.П.

 

 

 

 

 

Кугеси 2017г.

 

Конспект НОД по ИЗО

Тема: «Заяц в зимнем лесу»

Цель: совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка: жёсткой, полусухой кистью.

 

Задачи:


  • Образовательные:
  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю;
  • Формировать умения рисовать гуашью, используя метод тычка - полусухой кистью по контуру и внутри контура;
  • Передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца.


 


  • Развивающие:
  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей, используя прилагательные: шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.


 


  • Воспитательные:
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.


Предварительная работа:


  • Обсуждение презентации: «Как звери готовятся к зиме»;
  • Рассматривание с детьми картинок с изображением зайца;
  • Чтение художественных произведений.


Оборудование:


  • Презентация: «Заяц в зимнем лесу»;
  • Музыкальное сопровождение, аудио запись «Вместе весело шагать»;
  • Силуэтные изображения (шаблоны): деревьев и зайцев из бумаги серого цвета;
  • Гуашь белого и черного цвета;
  • Кисть для рисования с жесткой щетиной;
  • Салфетки из ткани;
  • Подставки для кисти.


Организационный момент:

Игра «Теплые ладошки»

- Покажите свои ладошки, похлопайте в ладоши. А теперь, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло ваших рук. Возьмитесь за руки и подарите его своим друзьям. Мы с вами умеем согревать ладошки.

 Подойдите к окошку, посмотрим, что там происходит.  Какая погода на улице? Холодно или тепло?

- Да, холодно. Почему так думаете?

- Всё правильно, выпал снег, укрыл землю. Теперь стало красиво, всё белым бело.Как мы одеваемся на прогулку?

Основная часть:

Воспитатель читает детям стихотворение.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам идёт. (зима)

- А как от мороза спасаются звери в лесу? Давайте об этом посмотрим на волшебном экране.


  • 1-й слайд (Лес. Деревья заснули, накрылись снегом)


Что вы видите? (лес, снег лежит, следы зверей).

Какие звери живут в лесу?

Как вы думаете? (лиса, волк, медведь, заяц).

Давайте, посмотрим, как заяц живёт в лесу.


  • 2-ой слайд (Заяц)


Отгадайте загадку: Маленький, беленький. По лесочку прыг- прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)

У зайца шубка какая? (белая, теплая, пушистая, мягкая)

Уши какие? (длинные)

Хвост какой? (короткий)

Черные глаза, нос.


  • 3-й слайд. (зайцы в разных шубках).


Это тоже заяц?

  Почему у зайца шубка серого цвета? Правильно, летом зайцы носят серую шубку.

Пришла зима, заяц сменил серую шубу на белую (открываю другой слайд с белым зайцем). Посмотрите как красиво: Заяц- белый и снег – белый. Трудно отыскать такого зайца на снегу.

Вот как Зайцы готовятся  к зиме!


  • 4 -ый слайд (Зайцы едят ветки деревьев)


Что делают зайцы? (Грызут ветки деревьев.) Правильно, зайцы зимой питаются ветками деревьев.


  • 5-ый слайд (Волк и лиса).


А это кто? (волк и лиса).

Что они делают? (смотрят, ищут кого- то)

Кого они ищут? (зайца)

Правильно ребята, заяц не дружит с лисой и волком. Зайца от лисы и волка  спасают быстрые ноги и белый мех.


  • 6-ой слайд (Видеоролик как заяц просит детей о помощи).


Ребята, кто это к нам скачет? Что- то хочет нам сказать.

Что случилось у зайца? (беда!) Не все зайцы  успели приготовиться к зиме. Они не успели поменять шубки на белую, зимнюю.

Где же они давайте поищем на опушке леса. (вот они!) Какого цвета зайцы? (серого)

Зайцы успели поменять шубки?

Поможем  зайцам подготовиться к зиме? А то их быстро найдёт лиса. Сначала поможем им согреться.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

 (Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

 

- Ребята, нам надо скорее помочь зайцам сменить летнюю шубу на зимнюю, иначе их может поймать лиса или волк.

- Садитесь у мольберта, я вам покажу, как можно помочь зайцам.

- А кто знает, как нарисовать пушистого зайчика?

Каким, приёмом будем пользоваться?

- Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку. Приготовьте свои ручки, кисточка будет с вами здороваться. (Дети протягивают руки, воспитатель ударяет аккуратно каждого по тыльной стороне кисти и просит дать ответ какая кисточка)

Воспитатель: Какая кисточка с вами поздоровалась?

Дети: Кисточка жёсткая, колючая.

Воспитатель: Эта кисточка не любит воду, но зато эта кисточка поможет нарисовать пушистую шубку.

Воспитатель: – Кисточку возьмём вот так (как карандаш, выше её металлической части) это просто, наберём краски чуть – чуть и начнём рисовать, приговаривая: тук-тук-тук. Сначала по контуру зайчика – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.  Тычки ставим близко- близко к друг другу, чтобы шубка получилась густая, тёплая.

Дети проговаривают: тук-тук-тук.

- Вот какой пушистый беленький заяц получился, а глазки и носик я нарисую ватной палочкой набирая чёрную краску.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Ребята, надо скорее помочь другим зайцам сменить шубки, а то их найдёт лиса. Возьмите зайчиков, садитесь за стол и начинайте закрашивать методом тычка шубки зайцам.

 

Самостоятельная работа детей. Воспитатель поправляет детям осанку, помогает правильно работать кисточкой. Готовые работы дети относят на опушку леса.

Наши зайчики сменили  шубки. Теперь они белые. А вот тут снежки лежат, можете зайчиков немного укрыть снежками.

Итог: Поменяли шубки зайки, разбежались по лужайке. Шубки белые у всех! То ли зайки- то ли снег.

Воспитатель: Ребята, помогли мы зайчатам подготовиться к зиме?

Какая  шубка у зайчат теперь? Белая, теплая, пушистая, мягкая, уши  длинные, хвост короткий, черные глаза, нос, теперь им не страшна зима. 

 – Какая кисточка помогла нарисовать пушистую шубку?

– Краску, какого цвета мы взяли для рисования? Почему?

– Правильно, зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу – белые. 

Прибегает лиса, смотрит рисунки детей, ищет зайчат, но не находит.

Лиса: здравствуйте, дети! Я ищу зайчат. Вы их не видели? Весь день ищу его и никак не могу его найти.

Лиса:         Поменяли шубки зайки

                  Разбежались по лужайке.

                  Шубки белые у всех!

                  То ли зайки – то ли снег?!

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».

Лиса: молодцы ребята! Вы ловкие и смелые, но мне пора в лес, до свидания.

Воспитатель: вот, какие мы молодцы помогли зайцам спрятаться от лисы и от холода спасли.